Рельсорезный станок РМК Рельсорезный станок РМК предназначен для резания объемно-закален¬ных и незакаленных рельсов типов Р50, Р65, Р75. Он состоит из двух основных частей: абразив¬но-отрезного устройства и направляющей рамы. Абразивно-отрезное устройство состоит из двигателя со съемным стартером, фрикционной муфты, редуктора, отрезного круга с защитным кожухом и рукояток . В качестве двигателя в изделии используется одноцилиндровый двухтактный бензодвигатель Урал 2Т Электрон с принудительным воздушным охлаждением и центробежной фрикционной муфтой. Смазка подшипников коленчатого вала, рабочих поверхностей, дета¬лей кривошипно-ползунной группы во время работы двигателя осуществляется маслом, входя¬щим в состав топливной смеси. Фрикционная муфта выполнена из двух частей: ведущей и ведомой. Ведущая часть муфты установлена на хвостовике коленчатого вала двигателя и состоит из поводка, грузов в виде кольцевых секторов и спиральных пружин. Ведомая часть муфты (ступица) установлена на хвостовике ведущего вала-шестерни редуктора станка РМК. башмак горочный Редуктор состоит из корпуса и двух конических зубчатых колес — ведущего вала-шестерни (13 зубьев) и ведомого (21 зуб). На валу установлен фланец с отрезным кругом Валы установлены в корпусе на подшипниках качения. Регулировку зацепления осуществляют прокладками. Для смазки подшипников и колес редуктор заполняют консистентной смазкой. Герметичность внутренней полости редуктора обеспечивает резиновая манжета Отрезной круг устанавливают на фланец и закрепляют гайкой с левой резьбой через нажимную шайбу и картонные прокладки. Фланец имеет две ступицы для установки отрезных кругов с центровочными отверстиями 25 и 32 мм. Если фланец установлен стороной, на которой ступица имеет иной размер, чем на отрезном круге, то фланец следует снять с вала и установить другой стороной. На корпусе редуктора закреплен поворотный защитный кожух отрезного круга. Его фиксируют при резании в нужном положении фиксатором. Для установки отрезного круга кожух имеет открывающуюся вокруг шарнира крышку. В закрытом положении крышка кожуха удерживается зажимом Башмак горочный железнодорожный .Для раскрытия крышки кожуха необходимо, освободив фиксаторы, установить абразивно-отрезное устройство и повернуть кожух в положение, при котором другие детали не мешают открыть крышку. Для защиты ног оператора от искр раскаленного металла на корпусе редуктора закреплен складывающийся металлический искроотсекатель , который фиксируется в транспортном положении пружиной. Рукоятки с бензобаком состоят из собственно рукояток И с бензобаком и стойки. Между собой они соединены виброгасящим устройством, состоящим из пружины и шарнирного узла. На нижней части стойки имеется хомут для соединения и крепления двигателя и редуктора между собой. Рычагом, расположенным у правой рукоятки, управляют дроссельной заслонкой карбюратора при работе станка. Положение этого рычага при регулировке холостых оборотов двигателя устанавливают винтом и фиксируют гайками. Закрытие и открытие воздушной заслонки карбюратора производят рычажком, находящимся на карбюраторе. Для заполнения карбюратора топливом перед пуском двигателя станка необходимо нажать кнопку, находящу¬юся на карбюраторе, при открытом топливном кране на бензобаке. Для открытия крана рычажок следует повернуть на 90° в сторону отстойника или бензопровода. Направляющая рама станка выполнена в виде установочной опоры с рельсовым захватом в форме скобы с зажимным винтом и поворотной двухзвенной шарнирной направляющей. На опоре есть шаблон для точной установки рамы относительно метки на рельсе. Конструкция зажимного винта с фиксатором, допускающим его поворот вокруг оси, дает возможность закрепить станок на рельсе за несколько секунд. Первым звеном двухзвенной шарнирной направляющей является перекидывающаяся балка , которая может поворачиваться вокруг оси в вертикальной плоскости на 180° с одной на другую сторону рельса. В каждом из этих двух крайних положений балка при помощи фиксатора может устанавливаться неподвижно в трех промежуточных положениях под разным углом к горизонту. Вторым звеном двухзвенной шарнирной направляющей является относительно более короткий Г-образный рычаг , оканчивающийся Т-образной осью , на которой устанавливается абразивно-отрезное устройство и вокруг которой оно может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 180° при опущенном зажиме . Для фиксации абразивно-отрезного устройства при транспортировании и пуске двигателя служит штырь Для переноски станка имеется рукоятка на раме и рукоятки на абразивно-отрезном устройстве. Регулировку рельсового захвата под разный тип рельсов производят болтом Болты предназначены для регулировки осевых зазоров в шарнирах рычагов и балки . Горизонтальный перекос среза регулируют болтами а вертикальный — болтами. Совпадение плоскостей резания при повороте абразивно-отрезного устройства на 180° на другую сторону рельса регулиру¬ют подбором количества прокладок. В комплект поставки станка входят кассета для переноски отрезных кругов и инструмент. Станок может комплектоваться деревопильным аппаратом, позволяющим дополнительно ис¬пользовать его в качестве бензомоторной пилы на работах по удалению из полосы отвода не¬желательной древесины и кустарниковой растительности как источника захламленности и пожароопасное По заказу станки выпускают в виде модификации для резания металлопроката, оборудованной специальными тисками и приводом от электродвигателя. Станок устанавливают на рельс и закрепляют на нем с помощью зажимного винта с фиксатором; абразивно-отрезное устройство фиксируют штырем. Двигатель запускают и прогревают на холостом ходу на малых оборотах, при этом абразивный диск не вращается, так как центробежная фрикционная муфта выключена. Увеличивая обороты двигателя дрос¬сельным рычагом, включают центробежную муфту и приводят во вращение отрезной круг. На рельсорезных станках РМК абразивно-отрезное устройство закреплено на поворотной двухзвенной шарнирной направляющей, что позволяет оператору выбирать предпочтительную схему резания (т. е. траекторию, описываемую центром отрезного круга) из большого числа возможных вариантов. Разрез рекомендуется выполнять в три стадии. В первой стадии резания балку при помощи фиксатора устанавливают в среднее промежуточное положение, поворотный защитный кожух отрезного круга фиксируют в нужном положении фиксатором и, подведя отрезной круг к рельсу, начинают резание с боковой грани головки рельса прорезают головку и шейку рельса до момента касания абразивным диском подошвы рельса На второй стадии разреза балку без помощи фиксатора устанавливают в крайнее нижнее положение, защитный кожух отрезного круга фиксируют в нужном положении фиксатором и вращающийся не выводя полностью из уже имеющегося пропила, осторожно отводят назад и, Ласания к боковой грани основания подошвы рельса, продолжают резание насколько позволяет диаметр круга На третьей стадии резания двигатель останавливают, абразивно-отрезное устройство вместе с рычагом поворачивают, заводят сверху на балку и при опущенном зажиме б поворачивают ее в горизонтальной плоскости на 180°. Балку без помощи фиксатора поворачивают с одной стороны рельса на другую в крайнее нижнее положение и, вновь запустив двигатель, заканчивают резание рельса Диск в рельс заглубляют свободно, добиваясь использования всей мощности двигателя. Попытка чрезмерно форсировать резание может привести к снижению режущей способ¬ности диска, к его нагреву сверх нормы и даже к поломке. Во время резания очень важно постоянно покачивать абразивно-отрезное устройство, слегка приподнимая и опуская его без перерыва резания.