СЦБ на железнодорожном транспорте
Пятница, 29.03.2024, 11:11



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Общая информация - Форум ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Автоматическая блокировка » СИР-ЭССО » Общая информация
Общая информация
hotvasДата: Воскресенье, 07.12.2008, 20:41 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Статус: Offline
http://www.npcprom.ru/
ЭССО
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ МЕТОДОМ СЧЕТА ОСЕЙ
Система ЭССО предназначена для контроля свободности участка пути любой сложности и конфигурации на станциях и перегонах.
ЭССО позволяет не только обеспечить безопасность движения, но и с минимальными затратами увеличить пропускную способность перегонов.
Внедрение ЭССО позволяет исключить дорогостоящую аппаратуру рельсовых цепей: дроссель-трансформаторы, тяговые перемычки, изолирующие стыки и т.п., а также дает возможность снизить энергопотребление, затраты на обслуживание и другие эксплуатационные расходы.
Узлы системы устойчивы к российским условиям эксплуатации (диапазон рабочих температур напольного оборудования от -60 до +85°С). ЭССО не требовательна к качеству линий связи, адаптирована к работе в условиях неустойчивого энергоснабжения, проста в установке и отличается малыми габаритами. Кроме того, система ЭССО обеспечивает стыковку со всеми отечественными системами СЦБ и не требует использования специальных типов кабеля в отличие от зарубежных аналогов.
В настоящее время на магистральных дорогах и промышленных предприятиях России и ближнего зарубежья работает свыше 5000 счетных пунктов системы ЭССО!
СИР-ЭССО
Система интервального регулирования движения поездов на основе счета осей
Система интервального регулирования движения поездов на основе счета осей СИР-ЭССО относится к перспективным системам НПЦ «Промэлектроника».
СИР-ЭССО построена на основе аппаратуры ББК СЦБ (ссылка на подраздел ББК) и Системы контроля свободности участков пути методом счета осей (ЭССО) и позволяет привести эксплуатационные расходы в соответствие с интенсивностью движения по участку, что является важнейшей задачей для обеспечения экономической эффективности перевозочного процесса.
СИР-ЭССО предназначена для использования как в качестве основного средства интервального регулирования движения поездов на малодеятельных участках, так и для резервирования систем АБ традиционных типов на участках с интенсивным движением.
СИР-ЭССО контролирует свободность блок-участков перегона методом счета осей; управляет огнями проходных и предупредительных сигналов на перегоне; обеспечивает увязку со станционными устройствами СЦБ по приему и отправлению поездов и с устройствами ограждения железнодорожных переездов; передает информацию о состоянии впередилежащих блок-участков на локомотив и дополнительную информацию в системы мониторинга; осуществляет диспетчерский контроль состояния сигнальной точки.
СИР-ЭССО реализует алгоритмы автоматической блокировки (АБ), сохраняет правила управления устройствами СЦБ и действия дежурного по станции.


Месть - это блюдо, которое лучше употреблять холодным
 
hotvasДата: Воскресенье, 07.12.2008, 20:41 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Статус: Offline
Solo
Мы занимаемся разработкой системы распознавания номеров на вагонах, и хотели бы применить датчики счета осей для подсчета и выделения отдельных вагонов. Нас интересует ряд вопросов: 1) Как ведут себя датчики счета осей при остановке и продолжении движения состава? 2) Требуется ли ручная перезагрузка датчиков (при изменении параметров внешней среды)? Если да, то возможно ли это сделать удаленно. 3) Существует ли возможность диагностики состояния датчика (исправен и работает, неисправен и т.п)?
Добрый день, постараемся ответить на Ваши вопросы по порядку:
1) Отсчет оси происходит при полном проходе оси над датчиком при скорости от 0 до 360 км/ч. При остановке оси над датчиком, счетный пункт системы ЭССО ожидает окончания прохода поезда, при котором произойдет отсчет оси, либо отката оси назад, при котором отсчета не произойдет.
2) В штатном режиме работы, даже если меняются параметры внешней среды, ручная перезагрузка не требуется. При необходимости (устранение неисправности или после выполнения регламентных работ) перезагрузку можно выполнить кратковременным отключением питания счетного пункта с центрального поста.
3) Возможность диагностики существует обязательно. В исправном состоянии счетный пункт передает на центральный пост информацию о количестве подсчитанных осей. При возникновении неисправности, счетный пункт передает код ошибки.
Будет ли рельсовый датчик работать в условиях полного затопления водой или заноса снегом?
Да, так как конструкция рельсового датчика герметична.
Как влияет обратный тяговый ток на работу напольного оборудования ЭССО?
Обратный тяговый ток на работу напольных устройств ЭССО не влияет, так как конструкция рельсового датчика компенсирует влияние тягового тока. Однако при канализации обратного тягового тока, не удовлетворяющей регламентированным нормам, может наблюдаться неустойчивая работа напольного оборудования ЭССО.
Как влияет на работу счётного пункта проход снегоочистительной техники, рельсосмазывателей, вагонов-лаборатрий и другого специального подвижного состава?
Проход специального подвижного состава с металлическими механизмами, находящимися в рабочем положении, может вызывать кратковременные сбои в работе системы ЭССО. Чтобы избежать этого, место расположения счётного пункта необходимо ограждать сигнальными знаками «Поднять нож, закрыть крылья» и «Опустить нож, открыть крылья».

Фикс
Промэлектроника рулит с ЭССО!
Борльшой у ребят опыт, особенно на промтранспорте и за пределами РФ.


Месть - это блюдо, которое лучше употреблять холодным
 
AlramiДата: Пятница, 02.01.2009, 06:03 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Здраствуйте, уважаемые. Во первых хотелось бы поздравить всех пользователей сайта с наступившим новым 2009 годом и пожелать, что бы на новогодние каникулы напольные устройства СЦБ работали без сбоев и поврежденийю То биш и мы с вами отдохнули спокойно.
Я работаю на Абаканском отделении Красноярской железной дороги в дистанции сигнализации централизации и блокировки ШЧ-7 электромехаником. На моей станции, а точнее на переезде установленна система счета осей ЭССО-2. А теперь собственно вопрос на который ответ так и не был дан. Каким образом можно осуществлять диагностику отказа системы, а конкретно напольных устройств НЭМ. Да, я знаю что в комплекте с самим оборудованием ЭССО поставляеться устройство диагностики КИТ. Но при проверке НЭМ ов КИТ не дает заключения об состоянии устройства НЭМ, а лишь такого рода информацию: Считывание датчика и количество осей от 0000 до 1023. Хотя фактически при установки НЭМ а на счетный пункт на поле система ЭССО дает сбой. При установке нового исправного заводского НЭМ а неисправность проподает. Подскажите как быть? И еще, в условиях КИП а проверку устройств ЭССО осуществить невозможно. Почему? Может есть специальные стенды?


Всему свое время
 
hotvasДата: Суббота, 10.01.2009, 17:43 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Статус: Offline
Alrami, попробуем вам помочь, но только в начале следующей недели

Месть - это блюдо, которое лучше употреблять холодным
 
hotvasДата: Вторник, 03.02.2009, 23:18 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Статус: Offline
Alrami, к сожалению пока ничем помочь не можем, даже зав циклом АТП об этой проблеме ничего не слышал sad

Месть - это блюдо, которое лучше употреблять холодным
 
sokolovДата: Понедельник, 20.04.2009, 03:33 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 83
Статус: Offline
ЭССО

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ УЧАСТКОВ Ж.Д. ПУТИ
МЕТОДОМ СЧЕТА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ЭССО)

1. Назначение
1.1. Контроль свободности (занятости) участка пути любой сложности и конфигурации мето-дом счета осей: блок-участков при автоматической блокировке, стрелочных и бесстрелочных участков в системах горочных автоматических централизаций, участков приближения к переез-дам совместно с системами переездной автоматики.

1.2. Контроль свободности перегона совместно с устройствами полуавтоматической блоки-ровки (ПАБ) либо при их замене, а также организация автоматических блок-постов при ПАБ.

1.3. Замена рельсовых цепей (РЦ) на станциях при пониженном сопротивлении изоляции или применении металлических шпал (совместно с электрической централизацией).

1.4. Фиксация факта прохождения осей подвижных единиц в системах ПОНАБ и ДИСК.

1.5. Измерение скорости и ускорения движения составов или отцепов и т.п.

2. Особенности системы

2.1. ЭССО разработана с учетом отечественных условий эксплуатации устройств ЖАТ, качест-ва линий связи и квалификации обслуживающего персонала и относится к классу малообслужи-ваемых систем; обладает высокой надежностью и помехозащищенностью, в то же время просто-той установки и обслуживания.

2.2. ЭССО разработана с учетом требований безопасности движения и имеет дублированную структуру. Отказ или сбой в работе любого узла системы приводит к выключению путевого ре-ле данного контролируемого участка и появлению индикации о неисправности.

2.3. Элементная база системы обеспечивает автоматическую подстройку под различные усло-вия эксплуатации и простое согласование с внешними устройствами и системами СЦБ, такими, как, например, ПОНАБ, ДИСК, ГАЦ, ЭЦ и ДЦ (в т.ч. и микропроцессорные), устройства отобра-жения поездной ситуации и т.п.

3. Состав комплекта и размещение аппаратуры

В состав комплекта устройств ЭССО входят:

3.1. Рельсовые датчики (РД) с комплектом креплений к подошвам рельсов марок Р-50, Р-65. Ус-танавливаются РД без каких-либо изменений в конструкции рельсовой линии в соответствии с га-баритом пути и подвижного состава. Предназначены для фиксации факта прохождения осей.

3.2. Напольные электронные модули (НЭМ). Располагаются в непосредственной близости от РД (путевая коробка, кабельный ящик, релейный шкаф и т.п.). Предназначены для подсчета и обра-ботки информации о числе прошедших осей и организации помехозащищенной передачи ее к цен-тральному пункту (пост ЭЦ, релейный шкаф АПС, будка ПОНАБ и т.п.). Совокупность двух рель-совых датчиков и двух НЭМ, образующих между собой пары основного и дублирующего каналов, представляют собой счётный пункт (СП). Каждый счётный пункт подключается к своей двухпро-водной линии связи СЦБ, магистральному кабелю связи (МКС) либо окончаниям аппаратуры уп-лотнения, работающей по МКС, РРЛ, ВОЛС.

3.3. Платы постовых устройств (ППУ, или «приемники»), содержащие постовые приемники (ПП), решающие блоки (РБ), схемы управления и контроля реле (УР). Предназначены для приема и обработки поступающей от СП по двухпроводной линии связи СЦБ информации (от двух, трех или четырех СП на каждый приемник в зависимости от конфигурации контролируемого участка). Каждые 2 ППУ образуют ячейки постовых устройств (ЯПУ), состоящие из основных и дубли-рующих плат постовых устройств.

3.4. Источник питания, содержащий собственно источники питания ППУ и коммуникационные устройства. Коммуникационные устройства предназначены для сбора данных (количество осей подвижного состава на участке пути и диагностика) с 10 плат постовых устройств, установленных в кассету, и передачи этих данных по последовательному интерфейсу RS-232 в компьютер.

3.5. Кассеты приемников. Устанавливаются на центральном пункте в непосредственной близо-сти от места установки путевых реле (на постах ЭЦ, в релейных шкафах и т.д.) и обеспечивают взаимосвязь всех постовых устройств ЭССО.
Переключатель типов контролируемых участков (ПТКУ), входящий в состав кассеты постовых устройств, служит для выбора алгоритмов работы плат постовых устройств в зависимости от ти-пов контролируемых ими участков по плану станции.
Платы постовых устройств (до 10 ППУ), ПТКУ и источник питания устанавливаются в кассеты приемников и образуют блоки приемников.
В качестве исполнительного элемента контроля занятости используются нейтральные или комбинированные реле I класса надежности (типа АНМШ, АНВШ, ПЛ3У и т.п.).
Для защиты системы от сбоев во время переключения фидеров питания, аварийного отключе-ния энергоснабжения или импульсных помех в сети питания ~220В (50 Гц) применяется источник бесперебойного питания (ИБП), устанавливаемый на центральном пункте.
Пример размещения аппаратуры ЭССО на неразветвленном участке рельсовой линии показан в приложении 1. Примеры оборудования разветвленных участков с числом стрелок не более двух показаны в приложении 2, примеры объединения контролируемых участков - в приложении 3.

4. Принцип действия

НЭМ совместно с РД производит фиксацию фактов прохода колесных пар и их подсчет. Ин-формация о числе прошедших осей посредством двухпроводной линии связи помехозащищен-ным кодом передается на центральный пункт, где принимается ППУ, которые обрабатывают ин-формацию, полученную от двух, трех или четырех СП и принимают решение о состоянии контролируемого участка. Под контролируемым участком понимается участок рельсовой ли-нии, огражденный со всех концов СП.

5. Характеристики и свойства

5.1. Блочно-модульная конструкция, обеспечивающая технологичность обслуживания, ремон-топригодность, отсутствие специальных требований к квалификации обслуживающего персонала.

5.2. Отсутствие каких-либо регулировок при установке и замене блоков ЭССО.

5.3. Автоматическая настройка системы при включении (с учетом разброса параметров РД) и поддержание этой настройки при изменении температуры окружающей среды.

5.4. Непрерывный автоматический контроль исправности РД и НЭМ, состояния линий связи между РД и НЭМ, между НЭМ и приемником, положения РД относительно рельса и отсутствия ферромагнитных тел на рабочей поверхности РД и его индикация на центральном пункте.

5.5.Вывод на индикацию всех видов неисправности ЭССО, а также числа осей на огражденном участке (при необходимости или по требованию заказчика).

5.6. Стыковка посредством стандартных интерфейсов с компьютером на платформе РС; про-граммное обеспечение для отображения поездной ситуации.

5.7 Программная, аппаратная и конструктивная защита системы от случайных неверных дейст-вий персонала.

5.8. Питание системы: сеть переменного тока 220В, 50 Гц.

5.9. Диапазон изменения напряжения питания 166...264 В.

5.10. Потребляемая мощность: одним НЭМ не более 10 ВА, одной ППУ не более 4 ВА.

5.11. Скорость прохождения оси над РД 0...360 км/ч.

5.12. Гарантированная дальность передачи информации: между НЭМ и приемным
пунктом: до 10 км – по кабельной либо воздушной линии СЦБ; до 20 км – по МКС; без ограничений – через аппаратуру уплотнения по МКС, РРЛ, ВОЛС.

5.13. Диапазон рабочих температур:
РД, НЭМ (при относительной влажности до 100%, выпадении росы, инея) -60...+85°С;
ППУ, источники питания (при относительной влажности до 95%) -60...+85°С.

5.14. Габариты: РД - 305х100х25 мм, РД в сборе с креплением на Р-65 - 320х290х165 мм, НЭМ - 200х140х80 мм, кассета для 10 ППУ - 380х130х300 мм.

5.15. Масса: РД - 0,8 кг, РД в сборе с креплением на Р-65 - 11 кг, НЭМ - 2 кг , кассета для 10 ППУ - 4 кг.

6. Развитие работ по системе

Проектирование ЭССО было начато в 1994 г. Летом 1995 г. началось внедрение системы на промтранспорте. В 1998 г. получено разрешение ЦШ МПС на проектирование и ввод ЭССО в опытную эксплуатацию на Свердловской ж.д.
Система ЭССО серийно выпускается по ТУ 01002-9911-1, имеет сертификат безопасности РОСС RU.ЖА 02.Н00011 № 0099129 от 21.08.2000 г. На базе ЭССО разработан целый ряд систем ж.д. автоматики: система интервального регулирования движения СИР-ЭССО, система контроля горочных участков пути ЭССО-ГАЦ и прочие. Также разработаны средства для инструментальной проверки узлов ЭССО и стыковки со средствами телекоммуникаций, техпроцесс обслуживания ТО 00204-0900-1, методические указания по проектированию И-283-01 и методические материалы для обучения персонала.

В настоящее время ЭССО принята в постоянную эксплуатацию и рекомендована к тиражирова-нию на сети МПС. Система эксплуатируется на 6 дорогах сети МПС, а также на подъездных путях более чем 20 крупнейших предприятий России и ближнего зарубежья; ведется проектирование ЭССО на 9 дорогах сети МПС и ближнего зарубежья.

7. Экономическая эффективность

7.1.Экономическая эффективность применения ЭССО заключается в снижении стоимости обо-рудования участков пути по сравнению с РЦ; в снижении затрат на содержание устройств СЦБ и верхнего строения пути; в снижении простоев подвижного состава и увеличении грузооборота за счет уменьшения времени на восстановление устройств СЦБ; в исключении потерь от хищения медесодержащих узлов РЦ.

7.2.Срок окупаемости ЭССО составляет 0,9 года на участках с электротягой и ДЦ и 2,9 года на малодеятельных участках.

Для получения дополнительной информации обращать-ся по адресу:
620107, г. Екатеринбург, а/я 143, УрГУПС, НПЦ "Промэлектроника",
тел. (3432) 45-34-75, ж.д. 4-46-26, тел./факс 45-74-49, ж.д. 4-37-91,
e-mail: npcprom@mail.ur.ru

 
TrojanДата: Четверг, 10.06.2010, 14:39 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Quote (Alrami)
Каким образом можно осуществлять диагностику отказа системы, а конкретно напольных устройств НЭМ. Да, я знаю что в комплекте с самим оборудованием ЭССО поставляеться устройство диагностики КИТ. Но при проверке НЭМ ов КИТ не дает заключения об состоянии устройства НЭМ, а лишь такого рода информацию: Считывание датчика и количество осей от 0000 до 1023. Хотя фактически при установки НЭМ а на счетный пункт на поле система ЭССО дает сбой. При установке нового исправного заводского НЭМ а неисправность проподает. Подскажите как быть?

Для диагностики НЭМ прежде всего нужно отталкиваться от характера сбоя. Что за сбой? Это неправильный счет, фиксация отказа связи или отказа счетного пункта? Если после замены НЭМ эти проявления пропадают, значит сбои возникали постоянно? Вполне возможно, что при замене были нормально затянуты все гайки и восстановлен контакт в соединениях. А если меняли датчик, то и регулировка датчика была приведена в норму. Вот и получается, что заменили исправный блок на исправный, а сбои прекратились. КИТ дает возможность проверить, живой НЭМ или окончательно убит. Все остальное делается в СЦ. При однократном сбое необходимо проверить аппаратуру на предмет условий, при которых такие сбои возможны. Если сбои по связи - то проверить кабельную линию и все ее подключения. А так же электропитание ЭССО. Плохой контакт, всплески по питанию или мощные наводки (гроза) могут вызвать сбой. Если все нормально, а сбои повторяются - НЭМ нужно заменить.
Если зификсирован отказ счетного пункта или сбои в счете, то проверяется кабель датчика и сам датчик на предмет повреждений, нарушения регулировки РД и изоляции кабеля РД.
На сбои еще может влиять и раскручивание (ослабление) болтов крепления датчика.
И только после того как все проверено и убедились что все нормально, имеет смысл заменить какой-то блок.
А если блок заменили, то для диагностики и ремонта (если он, конечно, потребуется) отправляйте его в СЦ с описанием причины замены.

Сообщение отредактировал Trojan - Четверг, 10.06.2010, 16:23
 
TrojanДата: Четверг, 10.06.2010, 14:55 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Информация про ЭССО в посте Соколова устарела и соответствует 2003 году. Изменились основные характеристики системы, материалы по проектированию обновлялись 4 раза.
Система применяется на всех дорогах РФ и в некоторых соседних странах. Адрес НПЦ "Промэлектроника" и телефоны тоже изменились. Можно посмотреть тут www.npcprom.ru
 
len@Дата: Вторник, 19.04.2011, 12:55 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
здравствуйте, ищу рассчёт экономической эффективности ( сравнительная, сетевой график) при внедрении ЭССО. Помогите найти, заранее спасибо...
 
Форум » Автоматическая блокировка » СИР-ЭССО » Общая информация
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru Хостинг от uCoz