2004 г. Сметанин Н.Н., Заместитель начальника службы СЦБ, Карнаухов А.С., старший электромеханик лаборатории СЦБ
Система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов (МПЦ) Ebilock-950 компании "Bombardier Transportation" достаточно подробно описана в статьях В.Н. Алешина ("АСИ", 2003 г., № 1) и Г.Ф. Лекуты ("Железные дороги мира", 2003 г., № 5). В этой статье мы излагаем опыт первых лет эксплуатации подобной системы, которая по программе обновления и развития средств железнодорожной автоматики и телемеханики введена на станции Уяр в 2001 г. Описанные далее проблемы, возникшие в процессе эксплуатации по некоторым аспектам присущи и другим станциям, оборудованным МПЦ.
На крупной узловой участковой станции Уяр проводится большой объем поездной и маневровой работы. Она имеет 84 централизованные стрелки, 18 путей, оборудованных рельсовыми цепями тональной частоты, 36 поездных светофоров и 66 маневровых. К станции примыкают три перегона, два из которых двухпутные, оборудованные числовой кодовой автоблокировкой, третий – однопутный, оснащен релейной полуавтоматической блокировкой. На предвходных и входных сигнальных точках установлены устройства САУТ и УКСПС. Кроме того, запроектированы системы оповещения работающих на путях и стационарные тормозные упоры.
|