СЦБ на железнодорожном транспорте
Четверг, 02.05.2024, 07:54



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ БМРЦ - Форум ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » СТАРЫЙ newscb (погибший) » Электрическая централизация » БМРЦ (БМРЦ)
БМРЦ
sokolovДата: Воскресенье, 05.04.2009, 16:19 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 83
Статус: Offline
Работа схемы контроля зелёного

МегетЗуй

Работа схемы контроля зелёного
« : Ноября 07, 2007, 02:55:55 pm »

МРЦ-13, выходной светофор с маршрутным указателем, двухнитевые лампы
по И-109-81.
Выходной светофор открывается на 2 жёлтых вместо 2 жёлтых, верхний мигающий...Иногда. Мигает лампочка "Неисправность" входного светофора с того подхода куда открываем, мигает белым повторитель выходного светофора. Конкретно ситуацию не ловил, всё со слов ДСП. Вроде как отваливается КЗ и СОЖ на выходном. Было у нас замедление на сигнальных реле от 2,5 с и выше...Пришла телеграмма НОДА - сделать от 4 до 6 с. Начали регулировать...Возникла проблема: сигналы стали открываться через раз или на менее разрешающий (отваливалось КЗ, рвало 5 струну и т. д.). Добавили напряжение на БПШ вольтдобавки на каждом подходе, чтобы ёмкость пошустрее заряжать. Вроде всё нормально стало. А вот Ч2 выёживается...Объясните механизм влияния ёмкости, плиз...Последовательно стоят С и КЗ, параллельно С - ёмкость, при подаче напряжения напряжение на С растёт по экспоненте (чем больше ёмкость, тем медленнее). У реле время перелёта контактов (от размыкания тыловых до замыкания фронтовых) зависит от скорости нарастания напряжения на обмотке?

Монтёр

Re: Работа схемы контроля зелёного
« Ответ #1 : Ноября 08, 2007, 03:17:16 pm »

Давно не брал я в руки шашек! Схема замедления классическая? Конденсатор с резистором в параллель реле? Так примерно? Время заряда будет R*C, время разряда посложнее надо учитывать L реле. Кондер, наверное, электролит с огромным током утечки?
Увеличение емкости влияет как на заряд, так и на разряд. Вам надо увеличить время отпадания реле или?
Как мне кажется без диода (а то и двух) здесь не обойтись! Необходимо создать две цепи:
- одна для заряда;
- другая для разряда.
С разными временами переходных процессов. Я, конечно, не быду здесь писать типа L*dI/dT или С*dU/dt и сильно умничать.
Кроме, того цепочка RC при монтаже не совсем стоит параллельно, хотя на принципиальной схеме оно именно так и есть. Один из концов этой цепочки идет на минус (что ли), так вот минус - минусу рознь, минус на цепочке и минус на реле могут отличаться на несколько вольт.
Такая ситуация была в Красном Лимане на горке, а по этой причине раз в сутки или в двое суток, или два раза подряд не переводилась стрелка! Два дня искали причину, релейная была обвешана датчиками напряжения и тока как Новогодняя елка, писали на комп (Искра 226)

SUNSERONE

Re: Работа схемы контроля зелёного
« Ответ #2 : Ноября 08, 2007, 10:04:55 pm »

Напряжение на кондере растет медленно по экспоненте, значит и на реле С растет так же, перелет контактов (а именно время притяжения) напрямую зависит от плавности нарастания напряжения на обмотке. Это хорошо видно если плавно подавать напряжение на обмотку реле через ЛАТР в лаборатории. Да чтобы это погасить надо задрать напряжение немного, если сильная будет перегрузка можно попробовать последовательно в цепь сигнального реле воткнуть резистор С5-35В.

led

Re: Работа схемы контроля зелёного
« Ответ #3 : Ноября 09, 2007, 03:52:27 am »

Одну минуточку. Помоему Вы углубились в то, что не является причиной неисправности. На станции есть ДЦ или ДК? Советую попробовать отловить ситуацию самому и посмотреть состояние реле. Иначе Вы всё равно не будуте уверены, что принятые решения и изменения схем действенны.

МегетЗуй
Re: Работа схемы контроля зелёного
« Ответ #4 : Ноября 09, 2007, 04:29:04 pm »

На станции только контроллеры для ГИДа...
Сегодня поэкспериментировали в КИПе...Время перелёта без ёмкости - 10 мс; с ёмкостью 2000 мкФ - 130 мс. Т.е. если реле ОП в блоке НПМ будет иметь замедление на отпадание менее 130 мс (кстати это время не нормируется почему-то), то сигнальное реле может и не дотянуть контакты до фронтовых - сигнал не откроется...Что в общем-то и наблюдается на практике: видно, что реле пытается притянуть якорь, но увы...Если сигнальное реле всё-таки замыкает фронтовые контакты, то огневое реле обесточивается на время перелёта контактов сигнального реле плюс собственное замедление на подъём и если это суммарное время превысит 200 мс (время замедления на отпадание реле КЗ - НМШМ2-3000), то КЗ отваливается и включается менее разрешающее показание. Если попробовать заряжать внешнюю ёмкость через тыловой контакт повторителя сигнального реле, а через фронтовой прицеплять её к обмотке сигнального реле? (т.е. держать эту ёмкость постоянно заряженной, и исключить тем самым увеличение времени перелёта контактов сигнального реле) - стоит ли писать рацпредложение на эту тему, как вы думаете?

SUNSERONE
Re: Работа схемы контроля зелёного
« Ответ #5 : Ноября 09, 2007, 06:09:22 pm »

Думаю что емкость кондера 2000 мкФ великовата. Раньше стояла емкость 500 вроде были изменения довести до 1000, но 2000 это перебор. Я бы послал НОДа куда подальше с его предложениями. Есть типовые решения, емкость типовая. Если кого-то не устраивает данное замедление, то надо менять схему, значит надо утверждать изменения. Интересно кто утвердит схему которая работает на практике коряво? Я бы отписался по этому поводу что сделать ничего нельзя, т.к. это нарушение типовых решений, пусть проектные организации решают данный вопрос. Сам по себе вопрос конечно интересный и наводит на размышления. Если решите данный вопрос сообщите, может решение пригодится, хотя бы теоретически.

led

Re: Работа схемы контроля зелёного
« Ответ #6 : Ноября 10, 2007, 03:28:54 am »

Цитировать
Если попробовать заряжать внешнюю ёмкость через тыловой контакт повторителя сигнального реле, а через фронтовой прицеплять её к обмотке сигнального реле? (т.е. держать эту ёмкость постоянно заряженной, и исключить тем самым увеличение времени перелёта контактов сигнального реле) - стоит ли писать рацпредложение на эту тему, как вы думаете?
Думаю не стоит. Данная рацуха не пройдёт ШЛ.

Цитировать
Я бы послал НОДа куда подальше с его предложениями.
Данное требование НОДа основано на действующих нормативах. НОД просто напомнил, что указания ГТСС ШЧ обязаны выполнять

Фикс

Re: Работа схемы контроля зелёного
« Ответ #7 : Декабря 20, 2007, 06:16:11 pm »

Это все уже отменено.
Читайте первоисточники - указания ГТСС

led
НRe: Работа схемы контроля зелёного
« Ответ #8 : Декабря 21, 2007, 03:47:30 pm »

Цитата: Фикс от Декабря 20, 2007, 06:16:11 pm
Это все уже отменено.
Читайте первоисточники - указания ГТСС
Что именно отменено? Будьте конкретнее.

Фикс

Re: Работа схемы контроля зелёного
« Ответ #9 : Декабря 21, 2007, 04:17:20 pm »

Увеличение времени замедления на сигнальных реле более 4 секунд.

Twilight

Re: Работа схемы контроля зелёного
« Ответ #10 : Декабря 22, 2007, 10:42:58 am »

Цитата: Фикс от Декабря 21, 2007, 04:17:20 pm
Увеличение времени замедления на сигнальных реле более 4 секунд.

То есть модернизированные блоки идут дружными рядами на переплавку?

SUNSERONE

Re: Работа схемы контроля зелёного
« Ответ #11 : Декабря 22, 2007, 02:36:00 pm »

Нашел указание ГТСС 1247/1358 от 31.05.96, об увеличении времени замедления на сигнальных реле до 6 сек., правда не знаю последнее оно или нет, там предлагается решение данной проблеммы. Навешивают кондер на реле С 1400 мкФ, а на реле КЗ 200 мкФ, или в цепь КЗ включают общий повторитель сигнального реле . Если интересно могу выслать указание. Правда повторюсь может быть оно не последнее, покапаюсь, может быть что-нибудь нарою еще.

Twilight

Re: Работа схемы контроля зелёного
« Ответ #12 : Декабря 29, 2007, 11:14:22 am »

Цитата: SUNSERONE от Декабря 22, 2007, 02:36:00 pm
Нашел точно такое же указание. Никакой информации об отмене этого указания я не обладаю. . Но для модернизированных блоков она не применяется, может об этом хотел сказать Фикс, хотя на станциях с модернизированными блоками и КЗ не нужно.

SUNSERONE

Re: Работа схемы контроля зелёного
« Ответ #13 : Января 09, 2008, 09:21:38 pm »

Столкнулся с такой же проблемой, по ук ГТСС 1247/1358 можно сделать замедление для КЗ, но вот вопрос, что делать с реле СО? Тоже навесить кондер? Поговорили с сотрудниками ГТСС они подпитывают КЗ - по ук. ГТСС 1247/1305 от 1993 года для главных путей через послед соед фронт ГМ и СО. Т.о. для главных путей все работает реально, осталось разобраться с боковыми путями где есть резерв зеленого - поступило предложение подпитывать КЗ через послед соед тыл ГМ и фронт СО светофора, пока не пробовал если будет работать, то сообщу и схему постараюсь закачать.

Фикс

Re: Работа схемы контроля зелёного
« Ответ #14 : Января 10, 2008, 01:06:44 pm »

Как легко Вы в схемы включаете что нравится. Блин. Позавидовать моЖА.

 
Форум » СТАРЫЙ newscb (погибший) » Электрическая централизация » БМРЦ (БМРЦ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru Хостинг от uCoz